Rolls-Royce планирует построить мини-ядерные реакторы, которые могут быть введены в эксплуатацию к 2029 году.
Компания заявила, что это недорогая альтернатива для мирового рынка. «Благодаря модульной конструкции , встроенной на заводе, это может повысить надежность поставок, снизить сложность, оптимизировать безопасность». В настоящее время, по их словам, « атомные электростанции представляют собой крупномасштабные объекты, которые обычно занимают площадь более 400 000 м2. Это связано с тем, что традиционно, когда компания затрачивала время и средства на обеспечение безопасности соответствующего участка, ее строительство было более рентабельным. максимально возможная вместимость на этом участке. Строительство этих площадок может занять годы, а их сложность может привести к значительным задержкам и росту затрат ».
Вы можете спросить, почему они их строят? Они послужат ядерными реакторами для выработки электроэнергии в Великобритании, сказал Designboom . Они будут доставлены «кусками», сказал Forbes , на грузовиках.
Итак, мы смотрим на планы атомных электростанций, построенных на заводе, в Великобритании, которые строятся и поставляются по частям. «На каждом этапе разработки нашего британского SMR-решения мы стремились использовать модульный подход, чтобы снизить стоимость электроэнергии до минимально возможного уровня», - сказал Роллс-Ройс по теме SMR . На самом деле, как сообщает BBC, «Rolls-Royce возглавляет консорциум по созданию небольших модульных реакторов (SMR) и их установке на бывших ядерных объектах в Камбрии или в Уэльсе. В конечном счете, компания полагает, что построит от 10 до 15 станций. в Соединенном Королевстве."
Эта новость привлекла клинического невролога из Медицинского факультета Йельского университета доктора Стивена Новеллу, который написал об этом в NeuroLogicaBlog . Он признался в своем настроении в новичке. «Как вы это называете, когда вы одновременно взволнованы и пессимистичны в отношении чего-то одновременно?»
«На самом деле, - писал он, - небольшие ядерные реакторы не новы. Мы использовали их на атомных подводных лодках и других судах в течение многих лет. Новым являются коммерческие SMR для энергосистемы».
Почему смешанные чувства быть возбужденными, все же пессимистичными? После того, как он привел аргумент о том, какую пользу ядерное топливо может принести энергетическому будущему, он прокомментировал: «... технически возможно достичь нулевого уровня углерода без ядерного топлива, это просто практически невозможно. Теперь мы приближаемся к точке, где я пессимистичен. ... у нас есть две основные политические партии, одна в значительной степени игнорирует науку о глобальном потеплении, а другая в значительной степени игнорирует науку о ядерной энергии ". Новелла отметила политических деятелей, которые слабы в атомной энергетике и будут либо отучать, либо строить какие-то новые заводы, «позволяя существующим растениям закатываться».
Новелла сказала, что «на данный момент мы должны исследовать и использовать каждый вариант, и позволить чипам упасть, где они могут. Снять ядерное оружие со стола чрезвычайно рискованно, с очень малым шансом позволить нам достичь даже самых консервативных климатических целей». Но политической воли просто нет. «Я должен надеяться, что политики скажут то, что, по их мнению, они должны сказать, но затем проконсультируются с экспертами и сделают правильные вещи за кулисами. Или - частные компании возьмут дело в свои руки. Если Rolls-Royce, например, успешно развивается рентабельный SMR, который работает, он, вероятно, будет использоваться. Постройте его, и они придут ».
Недавняя оценка того, где находится атомная энергия как источник энергии, была сделана в отчете BBC. Он указал, что (1) были те, кто считает, что Великобритания должна полностью отказаться от ядерной энергии (2) те, кто сказал, что страна должна вместо этого сосредоточиться на более дешевой возобновляемой энергии, и (3) экологи, разделенные по ядерной энергии, «причем некоторые поддерживают ее опасно и дорого, в то время как другие говорят, что для достижения чистого нулевого уровня выбросов к 2050 году необходимы все технологии ». Гаурав Шарма в Forbes исследовал затраты и потенциальные возможности.
«Согласно технико-экономическому обоснованию, проведенному Национальной ядерной лабораторией Великобритании, существует предполагаемый мировой рынок энергии до 400 млрд фунтов стерлингов (525 млрд долларов США), который при любых обстоятельствах не может быть удовлетворен крупными ядерными реакторами и поэтому представляет собой реальная возможность для SMR. Rolls-Royce, безусловно, может рассчитывать на это, если все пойдет по плану ». Би-би-си цитирует Пола Стейна, директора Rolls-Royce. «Хитрость заключается в том, чтобы иметь готовые детали, где мы используем передовые методы цифровой сварки и роботизированную сборку, а затем детали доставляются на место и скрепляются болтами».
Комментариев нет